@gothicsquash
gothicsquash
19 Mar 06:26

Чят, у меня сломался spyderco tri-angle sharpmaker. В последнее время совершенно не точит. Как ни стараюсь, до «бреет с хрустом» даже близко не доводятся. Для сравнения достал давно отдыхающую крысу, которую перед отдыхом наточил - небо и земля, хотя тогда я даже не старался.
Что может быть? Камни вообще могут изнашиваться? Или это я запорол нахрен углы режущей кромки?
Заказал алмазные бруски. Будем посмотреть.

Рекомендовано: akagitsune
#mxoyd 4
Вы можете выбрать до 10 файлов общим размером не более 10 МБ.
19 Mar 07:10

Керамика триангла сносу не знает. Скорее всего угол.

#mxoyd/1
Вы можете выбрать до 10 файлов общим размером не более 10 МБ.
19 Mar 07:24

Muu, похоже на то. началось после того как поточил с особым пристрастием, при этом поглядывая на экран аншлагохранилища.

#mxoyd/2 в ответ на /1
Вы можете выбрать до 10 файлов общим размером не более 10 МБ.
19 Mar 15:17

gothicsquash, я для себя пришел к следующей логике заточки:

1) первоначально угол задавать нужно всё-таки на угловом заточном станке, как минимум Lansky (ну или в моем случае - на станке Ganzo Touch Pro Ultra, который есть цельнопизженный китайцами аналог оверпрайснутого Apex Egde Pro Ultra). Причем, делать это следует обязательно с применением маркерных меток на режущей кромке, чтобы убедиться, что кромка эта действительно сточена до состояния плоскости). Некоторые при этом еще используют лупу и чуть ли не микроскопы, но мне хватало глаз пока.

2) В дальнейшем нож правится на ручных точилках (типа Spyderco Triangle) или даже просто керамикой на руках - это именно правка, она позволяет быстро восстановить бритвенную остроту РК (в том числе в полях), но делать так постоянно нельзя - ручная точилка в любом случае скругляет плоскости РК, превращая их в своего рода выпуклую линзу - до какой-то степени это даже полезно для стойкости РК, но в дальнейшем качество реза резко проседает, причем первым признаком является состояние типа "волосы на руке еще бреет, но газетный лист режет мыльно, скользя по бумаге выпуклыми линзообразными гранями РК и не "вгрызаясь" в лист. Вот это для меня верный признак, что снова нужно спрямлять РК на угловом заточном станке. Некоторые заточники с ганзы рекомендовали пользоваться станком после каждый 5-6 правок вручную. По моему опыту, станок нужен все-таки не так часто, но неизбежно когда-то станет нужен.

3) Восстановление сильно поврежденной РК либо переточка на совсем другой угол (когда нужно снять много металла) - выполняется одинаково успешно и на алмазных брусках триангла, и на угловом заточном станке. Так, на алмазных брусках триангла я когда-то сдуру переточил ломик Cold Steel SRK на угол 30%, после чего этот ломик стал очень недурно резать. Причин, по которым триангл не дает здесь выпуклой кромки, а дает плоскую и агрессивно-режущую - я и сам до конца не понимаю. Подозреваю, что алмазы снимают металл очень агрессивно, буквально обдирая его до плоскости, а керамика потом шлифует кромку деликатно (что вообще характерно для керамики спайдерко), не успевая сильно скруглить кромки. Но при последующих правках на керамике, несмотря на всю ее деликатность, кромки снова постепенно станут выпуклыми и рез уйдет.

#mxoyd/3 в ответ на /2
Вы можете выбрать до 10 файлов общим размером не более 10 МБ.
19 Mar 20:37

Muu, большое спасибо.
сам уже подумал про электронный микроскоп или что-то такое. купленная в россии простенькая хозбытовая лупа ответов на вопрос о кромке не даёт, на глаз тоже особо не вижу.
надо перечитать информацию по заточке. с покупкой триангла ничем другим не интересовался, а так-то тут всё в доступности. ещё раз спасибо.

#mxoyd/4 в ответ на /3
Вы можете выбрать до 10 файлов общим размером не более 10 МБ.

Добавить пост

Вы можете выбрать до 10 файлов общим размером не более 10 МБ.
Для форматирования текста используется Markdown.