@n:
*обзор *карты *нарды *freeorion *азартные-игры
короч, поиграл в сие творение. в начале кажется, что всё продумано и сбалансировано, но по факту там решает рандом. но этот рандом хитро замаскирован и выглядит как будто игрок сам лох. возьмём как пример последнюю игру. я играл за чато, они учёные но с хуёвой индустрией и пехотой. в 3 лэйнах от главной планеты нашёл нэйтивов с хорошей индустриейии пехотой. естественно, решил их захватить, чтобы хоть где-то была индустрия. пришлось построить 5 трупшипов, что заняло овер 20 ходов. но это выглядело выгодным вложением, т.к. индустрия после захвата этой планеты утроится. ну, прилетел, захватил. но внезапно саплай до неё был перекрыт каким-то ёбаным фрегатом вокера, который просто оказался в нужное время в нужном месте. следующую игру расклад был такой: я с этой планеты нихуя не получал т.к. не было саплая, т.е. вклад 20 с хуем ходов просрался. я стал строить военные корабли и он тоже. но у него с индустрией всё в порядке. всё. я сделать больше ничего не мог. рандом здесь в том, что 1) единственная индустриальная планета оказалось около него 2) его фрегат слусайно оказался поперёк моего саплая в самый критический момент. как это можно было предвидеть? да, я посылал туда скаутов, видел его саплаи вдалеке. видел этот ёбаный фрегат тоже, но 4 трупшипа уже было построено и 5 достраивался, бросать эту затею было поздно. переключиться на военный корабль - ну через 10 ходов он бы построился, это отодвинуло бы получение индустриальной планеиы ещё на 10 ходов, а по факту я бы и не успел уже её захватить т.к. он бы уже наприсылал своё говно. короче, он меня зарашил т.к. у него 150% industry bonus а у меня 50 и мы оказались близко. были бы далеко - я бы успел развиться и починить индустрию. не повезло. и вот такие, блядь, ситуации происходят постоянно. когда я выбираю индустриальную расу, рядом наоборот никого не оказывается, рашить некого и флот стоит без дела. а они изучают технологии и дают пизды. бывает, что вообще рядом оказывается агрессивный комп и приходится всё производство переключать на флот чтобы от него обороняться, как следствие - нихуч не развивается. а они например появляются вдали от всех и спокойно плодятся и изучают технологии. опять же, сделать нихуя нельзя т.к. плодиться не даёт тот комп, в конце неизбежный проигрыш. возможностей разведки - мало, невозможно узнать, кто что исследует и что производит -> невозможно сознательно адаптироваться, играть остаётся наугад. ещё проблема - мало выбора в целом. лететь можно только в одном или нескольких направлениях, колонизировпть только одну или несколько планет. если в каждом случае происходит какая-то хуйня (например, монстры или комп заблокировали лэйны) - проще сразу сдаться, в будущем ничего хорошего не будет. может просто не повезти и не будет ни одной пригодной планеты, а у других по 5-10. тоже ничего не сделать, только сдаться или страдать всю игру и потом слиться. но самая большая проблема - всё слишком медленно. корабли строятся долго, летят долго. обычное дело - построить корабль и прислать его в пункт назначения занимает 25 ходов. получается, что нужно постоянно планировать на 10-20 ходов вперёд. это тоже можно делать только наугад. об адаптации в этом случае речь тоже уже не идёт. при этом часто и такое (true story) - вижу годную планету, строю аутпост шип 6 ходов, 10 ходов он летит, и на последнем ходу на планету прилетает НЁХ и разьёбывает этот аутпост шип, даже несмотря на то что на ней - весь мой флот. просто НЕ ПОВЕЗЛО и он выстрелил 3 раза в аутпост шип, БЫВАЕТ. или вот ещё ситуация - над планетой висит два монстра, у первого дохуя хп, но только 3 атаки, второй покоцанный с 2 хп но 12 атаки. сколько нужно кораблей с 25 хп и щитом 3 (блокирует 3 атаки полностью, т.е. урон будет только от уёбка с 2 хп), чтобы их зачистить? по теории вероятности должно хватить одного, т.к. нужно просто один раз попасть в уёбка с 2 хп, после этого спокойно разьёбывать первого т.к. дамаджить не будет. по факту произошло так - корабль все три раунда хуярил по первому, за это время его разьебал уёбок с 2 хп. прислал второй - произошло ТО ЖЕ САМОЕ. прислал третий - наконец, удалось. но игру я из-за этого проебал т.к. постройка одного корабля - 8 ходов, и ещё 8 он летел. т.е. я расчитывал зачистить эту планету через 16 ходов, а получилось через 48. пара невезений и 32 хода просрано нахуй. вот так постоянно. спрогнозировать ничего неаозможно т.к. в любой момент может НЕ ПОВЕЗТИ. посылать всё с двойным запасом сильно замедлит развитие, можно тоже сразу сдаваться. и вообще, стратегия в игре сводится к гонке вооружений. возможностей для манёвра нет, все летят по кратчайшему пути т.к. бензин ограничен и лететь и так долго, если делать крюк - может быть уже поздно. возможностей хитрости, диверсий нет. у кого сильнее флот, тот и выиграл. каунтеров тоже нет (например в старкрафте огнемётчик эффективен против зерлингов, но пушечное мясо против рочей, а всякие мародёры наоборот), самое сильное оружие сильно против всего. а гонка вооружений зависит от того, насколько удачной будет стартовая локация (много планет с бонусами, мало врагов рядом). выбора у игрока мало и довольно быстро выстраивается идеальная стратегия по которой нужно играть, а то проебёшь (в старкрафте никакой "идеальной стратегии" нет т.к. для всего есть каунтеры и широкие возможности гибко адаптироваться под соперника). разведка чуть обезопашивает, но замедляет развитие. без неё не понять, лучше ли плодиться или вооружаться. но может повезти. а может нет. так что расклад сил получается такой, что тот, кто играет осторожно, выигрывает того, кто играет неосторожно и кому не везёт, но неизбежно проигрывает тому, кто тоже играет неосторожно но которому везёт. чтобы выиграть в этой игре, должно или везти, или играть осторожно при условии что всем остальным не повезёт, но это одно и то же. всё. пройдите нахуй с такими играми, пожалуйста.