analizer 03.11.2011 06:23 mcabber

я больше никогда не буду создавать новые синглтоны и глобальные переменные. я больше никогда не буду создавать новые синглтоны и глобальные переменные. я больше никогда не буду создавать новые синглтоны и глобальные переменные. я больше никогда не буду создавать синглтоны и глобальные переменные. я больше никогда не буду создавать новые синглтоны и глобальные переменные. а разгадка одна — безблагодатность.

1. DZhon 03.11.2011 06:38

Пришло время отказаться от сайд-эффектов. Зачем мне императивщина ? Я пишу активные, полноценные рекурсивные функции, умею использовать продолжения, получаю автоматическое распараллеливание, не нуждаюсь в отладчи... OH WAIT~~ Я пишу на плюсах :(

2. kb 03.11.2011 09:32

Смотри, таки докатишься до того, что ООП — это всё костыли с кучей синглтонов.

3. DZhonkb /2 03.11.2011 09:42

Ты провоцируешь набросить :) Дело то не в ООП, а в том, что крайне мало языков, которые его реализуют в чистом виде, без костылей и мультипарадигменности.

4. kbDZhon /3 03.11.2011 09:43

Интересно узнать, что конкретно ты имеешь в виду (потому как чувствую недостачу моей матчасти, но не понимаю где).

А по поводу наброса — я люблю глобальные состояния и синглтоны, просто люблю я их в нужном месте и нужное время.

5. DZhonkb /4 03.11.2011 09:52

Концепция чистого ООП подразумевает обмен сообщениями между объектами. (Скорее так, чем зазубренные из университета три кита — инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Кстати, наследование здесь опционально).

Сюда можно впихнуть смолтолк, сишарп, жабу. А одно из самых точных отражений этой концепции, на мой взгляд, это Objective C.

6. kbDZhon /5 03.11.2011 09:56 c8541125

в смысле, обмен сообщениями? сообщения как что-то ограниченное или сообщение может содержать другие объекты и т.п.?

7. DZhonkb /6 03.11.2011 10:06

Сообщение содержит информацию об отправителе и получателе. Это самое главное. В теле — да, может содержаться информация о других объектах.
Именно так и происходит все выполнение программы, так она формализуется из систем, смоделированных по принципам реального мира и взаимодействия его объектов.

Вызов метода — это сообщение. Вызывающий — отправитель, хозяин метода — получатель.
Статические методы вписываются в эту концепцию с натяжкой (но все-таки вписываются).

8. analizerDZhon /7 03.11.2011 10:23 mcabber

ни разу мне не доводилось работать с языком, в котором это было бы реализовано в чистом виде

9. kbDZhon /7 03.11.2011 10:27

Мм, окей. Так вот в /3 ты говорил, что крайне мало языков, реализующих ООП. Что ты имел в виду? Что вот этого обмена сообщениями нету или че?

10. DZhonanalizer /8 03.11.2011 11:16

Objective C, не ?

11. DZhonkb /9 03.11.2011 11:18

Ну вот в жавке или шарпе вся эта модель на сообщениях вроде бы и есть, но посредством проекции что ли. А в Objective C это именно сообщения, а не методы. Т.е. ты посылаешь←-→реагируешь.

12. DZhonDZhon /10 03.11.2011 11:19

Smalltalk, конечно, практически, референс.

Do you really want to delete ?