Cthulhu 03.07.2011 00:59 Miranda

Пстач, а вдруг среди тебя есть люди, угорающие по reverse engineering (надеюсь, я не один такой здесь)?
Тогда они наверняка знают, что китайские братья выбросили в паблик версию ida 6.1. Криво пропатченную, ну да ладно, мы коллективным разумом на exelab починили ее обратно, суть не в этом. Суть в очень годной инициативе широко известного в узких кругах товарища Sp0raw.
http://sporaw.livejournal.com/88098.html
Присоединяйтесь. Очень полезное дело ведь.

И да, порекомендуйте, плиз, меня ведь тут мало кто знает и читает :3

Recommended by:

@magog: рекомендую этого хацкера

@rapture: Ильфак делал остроумные апи шпионы, но теперь, видимо, скурвился.

and @hate-engine, @utros, @werehuman, @xaos, @gelraen, @Apepe, @octocat, @hatred, @lexszero, @komar, @zombieff
1. hate-engine 03.07.2011 01:08 Досктоп

кулхацкер?

2. Cthulhuhate-engine /1 03.07.2011 01:13 Miranda

Нет, конечно ) Просто одним из хобби является RE. Пытаюсь найти единомышленников еще и здесь.

3. hate-engineCthulhu /2 03.07.2011 01:13 Досктоп

RE или хацкинг?

4. Cthulhuhate-engine /1 03.07.2011 01:14 Miranda

И да, спасибо за рекомендацию

5. Cthulhuhate-engine /3 03.07.2011 01:15 Miranda

Скорее все же re. Мне более интересен, например, процесс вскрытия защиты, чем результат.

6. hate-engineCthulhu /5 03.07.2011 01:18 Досктоп

мне хотелось бы получить больше информации о RE для получения спеков девайсов

7. Cthulhuhate-engine /6 03.07.2011 01:19 Miranda

Што. Конкретизируй вопрос )

8. hate-engineCthulhu /7 03.07.2011 01:22 Досктоп

дано:
1. древний мобильник со сдампанной прошивкой и бутлоадером
2. кабель по которому можно туда-сюда гонять байтики
3. спека на чип памяти

вопрос: что дешевле — реверснуть спеки на soc или отхуярить экран и купить микруху с доступными спеками?

9. Cthulhuhate-engine /8 03.07.2011 01:24 Miranda

Ну. Если бы спросили меня — я бы, однозначно, выбрал реверсинг спеки. Ибо это привычно, стандартно. Все так делают.

10. hate-engineCthulhu /9 03.07.2011 01:26 ляптоп

я реверсинг спеки поёбываю периодически уже лет 7. с минимальным результатом.

11. utros 03.07.2011 02:09 Adium

Ну этого засранца давно надо прищучить. Я в своё время хотел купить лицензионную иду после нескольких месяцев использования патченой версии, так же был послан этим школолоидом.

12. nextus 03.07.2011 03:50 think

> порекомендуйте, плиз
ИДИ НАХУЙ БЛЯДЬ

13. Cthulhuutros /11 03.07.2011 06:18 Miranda

Я тоже хотел купить, к слову. Единственная программа, за которую мне не жалко было бы заплатить. Но advanced "не продается непонятным одиночкам", а pro-версии мне не хватит. Вот и приходится сидеть на пизженной 5.5, ибо от qtшного интерфейса меня тошнит (

14. utrosnextus /12 03.07.2011 10:18 Adium

ИДУ РЕВЕРСНУЛ БЛЯТЬ

15. hate-engineCthulhu /13 03.07.2011 13:56 Досктоп

у меня была идея нарисовать свой интерактивный дисасм — взять кот из binutils::objdump и нарисовать гуй на qt

16. hate-engine 03.07.2011 14:03 Досктоп

блядь, почитал дальше — нахуя я рекомендовать таких мудаков как это шпорав?

17. utroshate-engine /16 03.07.2011 14:05 Adium

Да все мы тут мудаки. И ты не исключение.

18. Cthulhuhate-engine /15 03.07.2011 20:01 Miranda

Главная прелесть-то в движке, а не в гуе ) А движка, умеющего хотя бы третью часть возможностей иды, в природе в ближайшее время не появится.

19. Cthulhuhate-engine /16 03.07.2011 20:03 Miranda

Мудак-не мудак, а инициатива годная. Всяко лучше, чем предлагаемое школьниками на exelab "реверснуть, довести до компилируемого состояния, переводить постепенно в читабельный вид"

20. techpriest 05.07.2011 17:24 tkabber

Не нравится кактус? Пусть выращивают свой. Если не умеют, то гнать из профессии ссаными тряпками.

21. hate-enginetechpriest /20 05.07.2011 18:48 Досктоп

это же варезники, не творцы

22. Cthulhutechpriest /20 05.07.2011 19:00 Miranda

Иду писали больше пятнадцати лет. Начинать писать с нуля сейчас, без коммерческой поддержки — гиблое дело.

И никто не пишет что им "не нравится кактус". Не нравится невозможность приобрести продукт физическому лицу, даже в теории. Вот и все.

23. hate-engineCthulhu /22 05.07.2011 19:04 Досктоп

что есть в иде кроме дизассемблера?

24. komarhate-engine /23 05.07.2011 19:06 pavilion

Во-первых, не «дизассемблера», а «ДИЗАССЕМБЛЕРА».
Мне приходилось делать выгрузку дизасма из иды и импорт его для своей поделки. потому что все остальное выдавало непригодную для моего анализа хуйню даже на простых примерах.

25. Cthulhuhate-engine /23 05.07.2011 19:06 Miranda

Отладчик. Декомпилятор в c, с достаточно специфическими и интересными алгоритмами работы (аналогов, как и к движку дизассемблера, в природе не существует). Скриптовой язык. Возможность подключать посторонние скриптовые движки (пейтон, например).
Но главное, конечно, анализирующий движок дизассемблера.

26. hate-engineCthulhu /25 05.07.2011 20:06 Досктоп

>анализирующий движок дизассемблера
что под этим понимается?

27. utroshate-engine /26 05.07.2011 20:23 Adium

Он парсит ассемблерный кот, помогая найти то, что нужно. Строит синтаксическое дерево, например.
С ходу так не вспомню, но в сравнении со стандартными дизасемблерами, IDA реально была удобнее в случаях программ размером более пары килобайт.

28. hate-engineutros /27 05.07.2011 20:25 Досктоп

inb4: меня действительно интересуют фичи и как ими пользоваться

>Строит синтаксическое дерево, например.
што? AST для ассемблера?

29. komarhate-engine /28 05.07.2011 20:26 pavilion

Ты не поверишь, но каждую ассемблерную команду можно разложить еще на десяток комманд промежуточного кода.

30. hate-enginekomar /29 05.07.2011 20:27 Досктоп

CISC → RISC? а шо это даст?

31. komarhate-engine /30 05.07.2011 20:28 pavilion

Это даст хоть какую-то возможность исследовать код роботам.

32. utroshate-engine /28 05.07.2011 20:28 Adium

Не AST. Не очень удачно обозвал. В общем, граф взаимосвязи компонентов программы.

33. komarutros /32 05.07.2011 20:29 pavilion

CFG?

34. Cthulhuhate-engine /26 05.07.2011 20:34 Miranda

Понимается умение иды не просто переводить двоичный код в ассемблерные мнемоники, а еще и приводить его к читабельному виду.
Примеры фич:
1) Автоматическое обнаружение в коде функций из рантайм-библиотек, подгрузка их прототипов. Использование этих прототипов для определения типов задействованных переменных (если, например, вызвали функцию strcat, то те области памяти, на которые указывают параметры, скорее всего являются char* — создать там строку). И, очевидно, если поменять вручную прототип функции — все это переанализируется заново. Возможность самому генерировать эти прототипы из скомпилированных библиотек.
2) Отслеживание указателя на вершину стека в тех случаях, когда вызывается, например, много виртуальных функций в соглашении, когда параметры из стека убирает вызванная функция.
push eax
push ebx
call dword ptr [ecx+4] //нельзя точно сказать, на что сейчас показывает esp
Для этого используется интересный алгоритм на базе симплекс-метода.
3) Ну про разные мелочи вроде обнаружения switch, расстановки перекрестных ссылок на код и данные, подсветок, рисовальщика блоксхем я молчу. И абсолютно все это интерактивно.

В общем, аналогов нет и в ближайшее время не будет. Да и декомпилятор в C шустро набирает обороты. Можешь загуглить примеры получаемых листингов, если интересно.

35. CthulhuCthulhu /34 05.07.2011 20:38 Miranda

http://hexblog.com — их блог. Можешь там хотя бы полистать what's new к последним версиям для получения примерного представления )

36. techpriestCthulhu /22 05.07.2011 23:59 tkabber

А зачем частному лицу такой продукт? Не лицо это, а харя пиратская!

37. Cthulhutechpriest /36 06.07.2011 08:00 Miranda

Too fat.

38. techpriestCthulhu /34 06.07.2011 11:47 tkabber

Это что, что-то невозможное?

39. lexszerotechpriest /38 06.07.2011 11:49 work

это требует некоторых эвристик для отделения мух от котлет, например. плюс упрощающие штуки вроде детектирования функций/построения графа переходов, этц

40. techpriestlexszero /39 06.07.2011 11:49 tkabber

Да, это требует пошевелить мозгом. И что?

41. Cthulhutechpriest /38 06.07.2011 11:50 Miranda

Возможно все. Перечитай внимательнее комментарий /22 .

42. techpriestCthulhu /41 06.07.2011 11:51 tkabber

Вот Линусу то же самое говорили, ага.

43. Cthulhutechpriest /42 06.07.2011 12:00 Miranda

И? До того момента, пока линукс хоть как-то стало возможным использовать на десктопе, прошло около 15 лет. И даже теперь во многих аспектах он отстает от "альтернативной ос". Я не хочу столько ждать, например.

Еще раз. Учитывая отсутствие финансирования и наличие у всех основной работы, организовывать кучку энтузиастов на "догоняние" никто не станет. Потому в сложившихся условиях инициатива Андрея — единственный способ получить нужный инструмент за приемлемое время. Вот основная мысль, которую я пытался донести своим постом.

44. techpriestCthulhu /43 06.07.2011 12:03 tkabber

А зачем Андрею такой "инструмент"? Может ему еще и "транспорт" в виде ЗСУ-23-4 подогнать?

45. Cthulhutechpriest /44 06.07.2011 12:04 Miranda

Ты видишь альтернативные инструменты? Покажи их нам.

46. techpriestCthulhu /45 06.07.2011 12:06 tkabber

А почему вы отвечаете вопросом не на тот вопрос?

47. komartechpriest /44 06.07.2011 12:07 pavilion

Для реверс-инженеринга, очевидно же.

48. Cthulhutechpriest /46 06.07.2011 12:08 Miranda

Потому что их нет. Потому аналогия с транспортом, очевидно, неверна.

49. techpriestkomar /47 06.07.2011 12:08 tkabber

Ага-ага, знаем мы такой реверс инжинеринг. Из-за такого реверс инженеринга скоро подтереться будет нельзя без прочтения EULA, двух ключей и авторизации на сервере.

50. Cthulhutechpriest /49 06.07.2011 12:13 Miranda

Ты не поверишь, но реверс инжиниринг включает в себя не только взлом. Ну да пофиг, этот тред был создан не для обсуждения этической стороны процесса.

Ушел работать )

51. utrostechpriest /49 06.07.2011 15:10 Adium

Прочитай ради интереса что-нибудь вроде первого абзаца http://ru.wikipedia.org/wiki/Реверс-инже... проежде чем спорить :)

52. Cthulhutechpriest /49 06.07.2011 15:21 Miranda

Алсо, при разработке твоего любимого линукса тоже приходилось заниматься этим богомерзким делом, так что...

53. lexszeroCthulhu /52 06.07.2011 15:22 work

> techpriest
> любимого линукса
УШЕЛ ЗА ПОПКОРНОМ

54. Cthulhulexszero /53 06.07.2011 15:23 Miranda

Ну он Линуса вспоминал, как пример успешного догоняния )

55. techpriestlexszero /53 06.07.2011 15:27 tkabber

Позиция, кстати, беспроигрышная, во всяком случае для меня. Либо линукс говно и тогда я набираю очки в линуксметасраче, либо догнать и перегнать можно и я превозмогаю сливом оппонентов в этом треде =3

56. techpriestutros /51 06.07.2011 15:28 tkabber

Ну и расскажи же мне, с какой законной целью можно заниматься реверс-инженерингом софта?

57. Cthulhutechpriest /56 06.07.2011 15:29 Miranda

Окей, линукс незаконен.

58. techpriestCthulhu /57 06.07.2011 15:31 tkabber

Не подменяй тезис. Даже школота до такого не опускается.

59. Cthulhutechpriest /58 06.07.2011 15:34 Miranda

Читай внимательнее, даже школота это может )

При разработке линукс приходилось пользоваться реверс-инжинирингом. В частности для написания некоторых драйверов, когда проприетарные спеки были закрыты. Ну и вайн, конечно, который наполнен результатами re чуть менее чем полностью.

Следовательно, придется либо признать, что законные цели существуют, либо признать линукс незаконным.

А еще нельзя забывать про анализ малвари, поиск и предотвращение бекдоров, оставленных в софте etc.

60. utrostechpriest /56 06.07.2011 15:38 Adium

Каким образом законность вдруг стала подмножеством вареза?
А законные применения так же существуют: в тех же антивирусных лабараториях без реверс-инженеринга не обойтись.

61. techpriestCthulhu /59 06.07.2011 15:39 tkabber

И изъятие защиты от нелегального копирования.

62. Cthulhutechpriest /61 06.07.2011 15:39 Miranda

Да, и это. Но ты вроде как спрашивал о наличии законных целей для реверс-инжиниринга, или ты об этом забыл? )

63. techpriestCthulhu /62 06.07.2011 15:42 tkabber

Ок, ответ принят. А теперь расскажи, зачем этим заниматься непонятному одиночке^W^W частному лицу?

64. Cthulhutechpriest /63 06.07.2011 15:43 Miranda

Вайн писали не "частные лица"? Или драйверы в ядро?

65. techpriestCthulhu /64 06.07.2011 15:45 tkabber

Чтобы написать вайн, не нужно копаться в ассемблерных листингах. Достаточно раздела MSDN про WinAPI.

66. lexszerotechpriest /65 06.07.2011 15:45 work

там не описаны недокументированные особенности

67. Cthulhutechpriest /65 06.07.2011 15:45 Miranda

Да неужели? ) Попробуй загуглить про недокументированные возможности, и про то, кто и зачем ими пользуется.

68. techpriestlexszero /66 06.07.2011 15:46 tkabber

Они описаны в других источниках.

69. Cthulhutechpriest /68 06.07.2011 15:47 Miranda

А теперь на секунду включаем здравый смысл и задумываемся, откуда же там взялось их описание?

70. lexszerotechpriest /68 06.07.2011 15:47 work

например, в каких?

71. utrostechpriest /65 06.07.2011 15:48 Adium

Ну ты и долбоёб.

72. techpriestlexszero /70 06.07.2011 15:48 tkabber

Например, здесь: http://goo.gl/Z9yJL

73. lexszerotechpriest /72 06.07.2011 15:49 work

и каким же образом их описания там появились?

74. techpriestlexszero /73 06.07.2011 15:50 tkabber

Я могу придумать кучу способов, не включающих RE. Например, утечка внутренних манов.

75. lexszerotechpriest /74 06.07.2011 15:51 work

внутренние маны — это документация => фичи документированные самими MS.
дальше?

76. Cthulhutechpriest /74 06.07.2011 15:51 Miranda

Все жирнее и жирнее...

77. techpriestlexszero /75 06.07.2011 15:53 tkabber

Похитить какого-нибудь разработчика MS и допросить.

78. lexszerotechpriest /77 06.07.2011 15:54 work

УК РФ, Статья 163. Вымогательство.

79. techpriesttechpriest /77 06.07.2011 15:54 tkabber

В конце концов, раскурить утекшие исходники.

80. lexszerotechpriest /79 06.07.2011 15:55 work

раскуривание исходников — не re?

81. techpriestlexszero /80 06.07.2011 15:55 tkabber

Не тот RE, про который мы говорим. Там дизассемблер не нужен.

82. lexszerotechpriest /81 06.07.2011 15:56 work

RE обязательно включает в себя дизассемблирование софта?

83. techpriestlexszero /82 06.07.2011 15:57 tkabber

Нет. Но если есть сырцы, то это уже не вполне RE.

84. CthulhuCthulhu /76 06.07.2011 15:57 Miranda

Алсо, особо недоверчивые могут заглянуть на википедию.

One famous case of reverse engineering was the first non-IBM implementation of the PC BIOS
which launched the historic IBM PC compatible
industry that has been the overwhelmingly dominant computer hardware platform for many years. An example of a group that reverse-engineers software for
enjoyment (and to distribute registration cracks) is CORE which stands for "Challenge Of Reverse Engineering". Reverse engineering of software is protected
in the U.S. by the fair use exception in copyright law.
The Samba software, which allows systems that are not running
Microsoft Windows
systems to share files with systems that are, is a classic example of software reverse engineering,
[10]
since the Samba project had to reverse-engineer unpublished information about how Windows file sharing worked, so that non-Windows computers could emulate
it. The Wine
project does the same thing for the Windows API,
and OpenOffice.org
is one party doing this for the Microsoft Office
file formats. The ReactOS
project is even more ambitious in its goals, as it strives to provide binary (ABI and API) compatibility with the current Windows OSes of the NT branch,
allowing software and drivers written for Windows to run on a clean-room reverse-engineered GPL
free software or open-source counterpart.

И всех этих людей похищали и допрашивали? Нафиг, нафиг, ухожу завтра с работы (

85. Cthulhutechpriest /79 06.07.2011 15:58 Miranda

Исходники чуть старее, чем тот уровень совместимости, который реализован в вайне. Пробуй немного думать, прежде чем писать (

86. Cthulhutechpriest /81 06.07.2011 15:59 Miranda

Ну и загугли, какие именно компоненты венды были в утекших исходниках (если ты про венду, конечно).

87. techpriestCthulhu /85 06.07.2011 16:00 tkabber

Вот и я говорю, лучше б они исходники почитали. Может, хоть что-то работало бы у всех без проблем.

88. hate-enginetechpriest /87 06.07.2011 16:01 Досктоп

ты наркоман и школоло. пойди почитай почему сорцы читать низзя в данном случае ни в коем случае.

89. Cthulhutechpriest /87 06.07.2011 16:02 Miranda

"Законных применений для re вообще нет!" → "для написания вайна re не нужен!" → "лучше бы вместо re они исходники почитали".

Sapienti sat.

90. techpriesthate-engine /88 06.07.2011 16:02 tkabber

man clean room reverse engineering

91. hate-enginetechpriest /90 06.07.2011 16:03 Досктоп

> reverse engineering

ДА ТЫ ЖЕ НОРКОМАН!!!

92. techpriestCthulhu /89 06.07.2011 16:05 tkabber

Не передергивай. Я сказал, что частное лицо в RE не нуждается.

93. hate-enginetechpriest /87 06.07.2011 16:06 Досктоп

алсо: http://consumer.nm.ru/legal_ru.htm

94. Cthulhutechpriest /92 06.07.2011 16:07 Miranda

По второму кругу пойдем, да? Trace back to /64, что ли

95. techpriestCthulhu /94 06.07.2011 16:17 tkabber

Да чего уж, берем тред за продолжение и подрезаем нахуй весь стек.
Вот тебя послушать, так мир вообще рухнет, если постоянно не будет производиться RE всего и вся в целях настолько законных, что правоохранительные органы будут приходить к обратным инженерам и умолять их что-нибудь отреверсить. Однако же, в оригинальном посте приводится высер какого-то шпорава, который,судя по этому высеру люто, бешено нуждается в свежей IDA Pro... для обеспечения нелегального копирования программного обеспечения. И вот эта пейраццкая харя заявляет, что Ильфак, сука такая, не желает ему эту иду давать. Сам он написать ничего подобного не способен, иначе уже бы давно начал. Следовательно, он не хороший, годный обратный инженер, который может и напрямую работать, а какое-то чмо, умеющее разве что jmp-ы на nop-ы заменять. Из профессии таких надо гнать, ссаными тряпками.

96. hate-enginetechpriest /95 06.07.2011 16:18 Досктоп

варезник — не творец, я уже сказал

97. techpriesthate-engine /96 06.07.2011 16:19 tkabber

Я видел, да.

98. hate-enginetechpriest /97 06.07.2011 16:19 Досктоп

тогда нахуя ты пишешь подобные высеры?

99. techpriesthate-engine /98 06.07.2011 16:20 tkabber

Ты знаешь, что варезник не творец, я знаю. ОП не знает.

100. Cthulhutechpriest /95 06.07.2011 16:27 Miranda

Хаотичное рыскание твоей мысли делает меня грустной пандой. Ты либо очень толсто троллишь, либо не умеешь читать и анализировать написанное.

1) "Мир вообще рухнет..." — исключительно твои слова, неприкрытое утрирование. Я нигде не утверждал ничего подобного.
Попробую еще раз напомнить — все началось с того, что ты безапелляционно заявил "законных целей для re не существует!". Я показал, что они существуют. Привел несколько широкоизвестных примеров их применения (биос ibmpc, samba, openoffice, wine, что там еще было). И все, больше я ничего не говорил — ни про то, что "есть только законные цели", ни даже про то, что "Андрей собирается использовать иду исключительно в законных целях". Потому первую часть твоего поста можно пропустить, как заведомо лишенную смысла.

2) "написать ничего подобного не способен, иначе бы уже давно начал" — ты не поверишь, но не всем доставляет удовольствие 15 лет, забив на основную работу, изобретать велосипед. И, кстати, ответ на этот тезис тоже был в треде, примерно на четвертом десятке комментариев.

3) "чмо, умеющее разве что jmp-ы на nop-ы заменять." — судя по тому, что и как ты пишешь, Андрей умеет на порядок больше тебя.

Повторюсь — sapienti sat.

101. CthulhuCthulhu /100 06.07.2011 16:29 Miranda

И да, при таком градусе толстоты здесь становится скучно, потому я ухожу. Можете ололокать и засчитывать слив.

102. techpriestCthulhu /100 06.07.2011 16:32 tkabber

1) Ты опять передергиваешь. Я сказал, что законных целей для re частным лицом не существует. Разработчики ваена — полпроцента репрезентативной выборки.
2) Лучше спиздить, да. That's why we can't have nice things.
3) Да, я с асма съебал при первой же возможности и не жалею. Пусть тебя греет мысль что этот Андрей может сходу перечислить все виды условных переходов — ведь это, несомненно, в высшей степени полезный навык.

103. Cthulhutechpriest /102 07.07.2011 14:30 Miranda

triple facepalm.

> не существует
> полпроцента

> не существует

Десктопных пользователей ллинукс /почти/ не существует, окей.

> лучше спиздить

Если бы ты хотя бы на секунду попробовал включить мозг — ты бы увидел, что написано чуть выше по треду. Проблема в невозможности покупки программы даже теоретически. Не в отсутствии денег, а в отказе разработчика продавать ее физическим лицам. Попробуй понять разницу, это не сложно.

> да, я с асма съебал

О твоей некомпетентности говорит не то, что ты "съебал с асма", а то, с каким пафосом и упорством ты берешься рассуждать о вещах, которых не понимаешь. "Для написания вайна не нужен реверсинг" — хороший тому пример.

Do you really want to delete ?