gds 11.05.2012 23:40 umodniB9A52360

Про "плов по-фергански" я давно рассказывал. И вот, недавно решил сделать лайфхак, рекомендованный самим Сталиком (не путать со Сталиным).
Приготовление плова можно разбить на два этапа: 1. зирвак: жыжа из жыра с костями, с кусками мяса, нарезанной морквой и с добавкой зиры (остальное — опционально, но многое таки желательно), 2. собственно плов: пихание в эту жыжу промытого и замоченного риса (ну и далее по нужному рецепту). Это — общая схема, все компоненты (кроме костей) обязательны. Иначе — рисовая каша с мясом.
И вот, первый этап пару дней назад провернул в мега-количествах: 1кг курдюка, 1.5кг баранины, куча острого перца, куча чеснока (чищеный только от внешней шелухи), морква, зира, барбарис (для понту; особой нужды нет), соль (для риса, он впитает).
И вы не представляете, как это было стрёмно, когда 2л раскалённого жира (потом с луком, потом с мясом, и т.д.) нужно периодически мешать, да ещё и так, чтобы не вылить, в том числе себе на ноги и на половые органы, а огонь должен быть адским, так, чтобы аж руки пекло, и блядская газовая плита не позволяет устойчиво поставить большой казан на неё. Одно из самых резких ощущений за последние дни.
Собственно, почему я сделал так: если есть зирвак, заебатый плов можно приготовить за 1..1.5ч, причём там user time минимально, а system time — похуй на него.
Получилось где-то 4л зирвака. Разбил на 4 порции. Все, кроме одной, заморозил, а ту, одну, держал в холодильнике двое суток.
В общем, не пиздит Сталик — зирвак хранится заебато. Те места, где я накосячил с зирваком, остались и в плове, но там, где сделал всё ровно — всё ровно и в плове получилось. То есть, метод годится, новых косяков не добавляет.
Но вот в чём облажался — в количестве зирвака на замороженную порцию. 1л зирвака — где-то 2.5..4кг плова, а съесть столько — малореально за разумное время, учитывая количество наших едоков.
Так-то!

Recommended by: @nicka
1. nicka 12.05.2012 00:05 notebook

у мене предки под Ферганой долго жили, опишу творчески переработанный рецепт плова.

1. берем большой округлый кусок мяса. Лучше баранину, но можно и свинину. Берем казан (лучше с плоским дном) Берем лук, моркву, рис, пряности, чуток масла. Рис лучше длинный. Масло лучше нормальное, а не хлопковое говно.

2. ставим казан с небольшим количеством масла на большой огонь
3. чистим и режем моркву и лук. Моркву лучше соломкой (можно на тёрке для корейской морквы), лук тонкими полукольцами.
4. как казан разогреется — кидаем в него кусок мяса. Мясо должно поиметь аппетитную зажаристую корочку, из мяса должен выдавиться жир. Мясо несколько раз ворочаем, чтоб равномерно зарумянилось.
5. как мясо зарумянилось, вынимаем, а в жир, который с него натек, кидаем моркву и лук. Обжариваем-тушим до готовности. :)
6. разравниваем моркву-лук, кидаем сверху мясо, на мясо рис, солим, заливаем водой, кидаем специи.
7. как закипело — убавляем до минимума, томим до готовности.

Пропорции почти 1:1:1:1 (мясо, рис, лук, морква, вода)

ну и напоследок матана чуток.
При жарке мяса белки с углеводами в румяной корочке хитро спекаются и частично дегидрируются. Потом эта приправа поджаривается с луком-морквой, которые тоже чуть подрумяниваются и вносят свой вклад. Потом эта смесь разбодяживается водой — получается хороший вкусный бульон, который впитывается в рис.

Если рис из кошерных-прочных, то он держит форму и вполне рассыпчатый ( итого жидкости в 1.5-2 раза больше чем риса)

Если жидкости много, или рис из клейких сортов, то получится размазня. Соответственно, если получилось слишком мокро, то в след.раз надо лить меньше воды.

---

Есть и совсем изуверски-упрощенный рецепт.
Варим мясо-лук-моркву в воде, выливаем поверх сырого риса, томим в духовке до готовности. Но это уже заметно хуже на вкус.

----

столовский рецепт: варёный рис тупо перемешиваем с тушеными морковкой, луком и томат-пастой.

2. nickanicka /1 12.05.2012 00:06 notebook

да. Мясо должно быть довольно жирным.

3. gdsnicka /1 12.05.2012 00:22 umodniB9A52360

это реально проще, чем то, что я делал. Но вот что хочу заметить:
1. варка костей до "золотистой кости" добавляет вкус — проверял методом "обмакнуть кусок хлеба и прожевать".
2. большой кусок мяса — как бы фи, лучше порезать на мелкие, и жира больше вытечет, и более прожаренным мясо будет. Вытаскивать сложнее, но дырявые ложки должны быть у всякого.
3. в рецепте от сталика последовательность лука и мяса другая: там сначала делают из лука "золотисто-красную хрень", а потом уже травят мясо температурой. Не знаю, что и лучше.
4. у тебя в рецепте тушат, у сталика — жарят. То есть, добиваются такого выкипания воды, что каждый следующий ингредиент оказывается почти-честно-прожаренным (за исключениями и косяками).
5. вопрос "масло" или "курдюк/сало" — непринципиален, но некоторое влияние на вкус есть. Но настолько непринципиален, что проедем его.
6. рецептов плова — очень много, но этот, по практике, понравился в том числе няшным тушёным чесноком и стручковым перцем. Можно попробовать доработать твой, может будет не хуже, а то и лучше.

4. nickagds /3 12.05.2012 00:28 notebook

1. хз
2. мелкие куски на большом огне высыхают, а большие (крупнее примерно 200г) обжариваются снаружи, но остаются сочными внутри
3. хз. Тут как с борщём, у каждого повара свой рецепт.
4. жарка — это предельный случай тушения, когда воды мало. Я не люблю слишком жирное, поэтому у меня получается скорее тушение. Но по краям масса подрумянивается.
5. непринципиально. Каплю масла я кладу в начале чтоб мясо к дну казана не прилипло. Можно сало/жир/итп

из доработок — одновременно с заливанием воды (или чуть позже) можно нашпиговать плов цельными луковицами, головками чеснока, стручками острого перца, итп.

кизил, кстати, весьма в тему, он кислинку придает.

5. dorfe 12.05.2012 00:57

у вас слишком много свободного времени

6. nickadorfe /5 12.05.2012 00:58 notebook

не учи жить, лучше помоги материально. :]

7. dorfenicka /6 12.05.2012 00:59

ещё и капиталисты, фу таким быть

8. gdsdorfe /5 12.05.2012 11:33

дело не в наличии времени, а в желании хорошо жить, как белый человек. Впрочем, с увольнением фамильного сомелье всё больше и больше дел приходится делать самому, к моей печали.

10. nickagds /8 12.05.2012 11:36 notebook

да. Без сомелье сложновато сейчас. Больше времени на всякую ерунду уходить начинает.

11. dorfegds /8 12.05.2012 21:49

"хорошо жить" — это жрать всякую атмту готовящуюся 100500 часов? Ооок...

12. nickadorfe /11 12.05.2012 21:50 notebook

досирак и мовина готовятся быстрее, да.

13. gdsdorfe /11 12.05.2012 21:52

хорошо жить — это питаться вкусно и полезно. Насчёт 100500 — тут всралась ошибка.

14. dorfejtootf /9 12.05.2012 22:10

ага, я ожидал и такого ответа, "this remark is almost always directed at someone engaged in some labor of love" — ключевое слово almost ну и да, у меня просто бугурт, ок.

15. dorfenicka /12 12.05.2012 22:11

ко?

16. dorfegds /13 12.05.2012 22:13

> вкусно

наркоман!

> полезно

но зачем если ты всё равно умрёшь

17. gdsdorfe /16 12.05.2012 22:20

вкусно — ну да, наркоман. А ещё я дышу воздухом, пью воду, сру говном, кушаю вкусную еду, пью вкусный кофе, получаю сочные минеты от любимой самочки. Это всё — естественные потребности, у каждого такое, все мужчины реализуют эти потребности, кроме некоторых интересных личностей.

Ты же дохуя эволюционист, вот и вспомни/подумай, откуда возникло разграничение "вкусно / не вкусно". Если не догадаешься — подскажу.

Все умрут, но, если бы хотел умирать в ближайшем времени, выбрал бы более приятную альтернативу, чем результат поедания говна.

18. dorfegds /17 12.05.2012 22:25

> Это всё — естественные потребности

This. Ненужное говно мамонта в космическую эру.

> вспомни/подумай

Слишком толсто.

> Все умрут

Ну я нет например, поэтому мне есть смысл не есть говно, да ггг

19. gdsdorfe /18 12.05.2012 22:36 umodniB9A52360

ты такой смищной. Впрочем, конструктива нет, продолжать неинтересно.

20. dorfegds /19 12.05.2012 22:38

Что для _тебя_ смешного в том что ты умрёшь, а я нет? ;-)

21. gdsdorfe /20 12.05.2012 22:39 umodniB9A52360

говорю же, конструктива нет.

22. dorfegds /21 12.05.2012 22:40

ну, ты тоже можешь не умереть если захочешь!

23. gdsdorfe /22 12.05.2012 22:43

ты чо, свидетель иеговных?

24. dorfegds /23 12.05.2012 22:44

нет, с чего бы?

25. gdsdorfe /24 12.05.2012 22:47

обещать вечную жизнь — в их стиле.
А если физически, то всякие приколы, про которые обещают "в космическую эру", неконструктивны — нет способа сконструировать доказательство. Только необоснованные надежды.

26. dorfegds /25 12.05.2012 22:48

ты какой-то совсем упоротый, гугли сеттлеретику уже чтобы так не тупить

27. dorfegds /25 12.05.2012 22:49

#oigoen — для ленивых тупанов

28. gdsdorfe /27 12.05.2012 22:50 umodniB9A52360

я к таковым не отношусь, поэтому воздержусь от чтения данного псто.

29. dorfegds /28 12.05.2012 22:52

> я к таковым не отношусь

тогда http://www.transhumanism-russia.ru/conte...

> чтения

ты точно наркоман тупой, там видео

30. gdsdorfe /29 12.05.2012 22:53 umodniB9A52360

в посте — ссылка на видео, чтобы её получить — надо прочитать пост. Ты тупой.

31. dorfegds /30 12.05.2012 22:55

дохуя там прочитать, да, ты точно тупой ленивый мудак которому суждено умереть.

32. gdsdorfe /31 12.05.2012 22:57 umodniB9A52360

то "ленивый", то "слишком дохуя свободного времени для плова". Сам себе противоречишь, и, к тому же, скучный. Следующий унылый комментарий добавит тебя в мой личный список геев.

33. dorfegds /32 12.05.2012 23:02

нет, не противоречу, "слишком дохуя свободного времени для плова" вполне себя себе уживается с ленью к нужным и полезным делам, но твой скудный умишко тупого угнича-гомофоба не в силах этого понять.
а наука для таких уебанов тем более скучна, да.

34. gdsdorfe /33 12.05.2012 23:03 umodniB9A52360

пацан сказал — пацан сделал.
@dorfe is added to black list.

Do you really want to delete ?