*жизнь *говно *политика *publicБытует поверье, что если лягушку бросить в кипяток, то она не сварится, а быстро-быстро выскочит, не успев пострадать. И в то же время, если посадить её в тёплую воду и постепенно нагревать, то подопытное земноводное не уследит за тепловым режимом и благополучно отдаст душу своему лягушачьему богу.
Вот хотите верьте, хотите — нет, а на людях сие наблюдение работает просто-таки на все 300%. Вот скажите, чем бы обернулось, например, одновременное введение всех нынешних непотребств? А никто и не чухнул! Постепенно, помаленьку так.
Вот если б советского человека, выросшего на пустых прилавках и без конфет, пустить в нынешний магазин? Вряд ли бы вообще выжил. От такого количества просрочки, химии, ГМО и прочего дерьмища ласты склеить — раз поужинать. Ничего, за 20 лет постепенно привыкли. И никто даже не обижается уже сильно на наличие 2-3 разных ценников на одном продукте, с разными датами. И все знают, что жрут дерьмо. Привыкли. Постепенно.
А медицина? Помаленьку, полегоньку. Наше сознание и самооценка обветшала вместе с советскими больницами. И теперь даже в голову не приходит, что за нахождение в сим заведении не надо кде-то кому-то сильно накинуть. Даже мысли пойти в обход не возникает.
Или коррупция? Мы привыкли. По себе замечаю: никакого ужаса и отвращения к взяточникам и прочим уже и нету. Они — часть жизни. Дерьмо, конечно, но везде так. И даже постепенно вводимый лозунг "Путин сделал нам коррупцию с человеческим лицом" вызывает усмешку, а не панику и желание намутить "коктель Молотова".
Кто бы 20 лет тому назад рассказал, что торгаш будет престижнее инженера, а слова "русский патриот" станет ругательством? Да даже вестника сего подняли бы на вилы, не то что продвиженца. И ничего, уже "на ура" проскакивает приравнивание патриотов к фашистам. И ювенальная юстиция пришла потихоньку. И отлучение от каких либо богатств Родины. Всё привыклось постепенно. Даже разрушение науки, с\х и образования. И за поиском успешности и эффективности менеджмента растаяла мечта о Космосе. Не летаем больше, не за чем.
И обидно-то не то, что пропадает всё и разрушается. А то, что всё больше растёт уверенность в том, что не выскочит наша лягушка, доплавалась до теплового шока. Мягко, плавно и аккуратно, под пристальным присмотром сведущих людей. И те, кто хлебнул водички, идя ко дну, пытаются что-то проквакать, невнятно и безуспешно остальным, томящимся в сладкой истоме общества потребления. Или прозябания. Уж кому как повезло.
И не спрашивайте даже, к чему это я тут. Расфилософствовался.