Иногда, бросив мимолетный взгляд на окужающий мир, город, строения, спешащих людей и автомобили.. Иногда, посмотрев на мир отстраненно, будто все происходящее меня не касается, как если бы я смотрел спектакль, читал книгу, вобщем, будто я просто зритель, созерцаю, но не учавствую. Иногда, я вижу мир совсем не таким, какой он есть. В случайных пешеходах, в потоке машин, в домах, небе, даже в уличных фонарях я вижу легкий налет романтики. Испытываю чувство ностальгии по том, чего я не видел и никогда не увижу.
Спешащие пешеходы наделяются абсолютной уникальностью главных персонажей пьесы, не смотря на их массовочную роль. Они спешат по важным делам — останови одного, выброси его из мира и все остановится — гармония нарушится, и тут же родится новая, которая продолжает существовать, не замечая отсутствия столь ничтожного персонажа. Машины несут таких же людей в общем потоке, в многоэтажных домах кипит жизнь тех же уникальных персонажей, которая сама по себе достойна отдельного рассказа, а в совокупности вновь образует фоновую массу.
Фоновую массу... Фон для того, что бы разглядеть романтику города, общества, мира. Все движется, все меняется, оставаясь прежним. Смотришь со стороны, видишь многоэтажные дома, машины, в целом прогресс технологии на лицо. В тоже мгновение, и всего на мгновение, в мозгу рисуется картина всего этого через 10, 20 лет. Мало изменившееся, но все же будущее, все становится еще более совершенно. И в то же мгновение в мыслях, ты видишь структуру зависимости всего от всего, сложные общественные, политические взаимосвязи, знаешь по каким законам развивается мир, знаешь, каким он станет.
А в следующий миг ты оказываешься рядом с этими прохожими. Ты не находишь их серыми, одинаковыми, глупыми. Напротив, они интересны и разнообразны, над каждым витает атмосфера загадочности. Так же и с другими частями этих декораций. Тощая многоэтажка высится не далеко, но она часть дальнего плана. Она кажется неким колоссом среди пятиэтажек, загадочным высотным замком. А если взглянуть на город с ее крыши, то дух захватит от масштабов всего, можно представить, что есть города еще больше, представить всю огромность и совокупность всего, что есть на планете. В конце-концов, поглащенный множеством непередаваемых эмоций и сравнений ты понимаешь, что это, возможно, именно тот мир, который спустя годы может скатиться в киберпанк, например. В то будущее, которое ты так часто видел в фильмах или своем воображении, читая книги.
Все это создает колоссальный наплыв эмоций, заставляющих увидеть в мире миллионы романтических моментов. Нет, не той розовой и сопливой романтики, что касается любовных романов. А полноценной романтики в широком смысле слова. И в эти два мгновения испытываешь сильнейшую эйфорию в перемешку с ностальгией по том, чего никогда не видел и никогда не увидишь.
А спустя эти долгие мгновения, ты возвращаяешься в жалкий мирок, ограниченный твоим мухосранском, сидишь в маршрутке, смотришь завороженно на удаляющуюся многоэтажку с обсыпавшимися стенами, на которых выцвела и местами слезла краска. И понимаешь, что множество людей вокруг, на самом деле мало чем интересны, что их проблемы, мысли и дела низки и мелочны, не заслуживают твоего внимания. И видишь вновь, что и многое в твоей жизни не далеко ушло от них, но не потому что ты глуп и неинтересен, а потому что таково общество и окружающий мир. И тебе вновь неинтересно, что люди вокруг могут быть такими же как ты, яркими, но запыленными.
Едешь себе в маршрутке домой и пытаешься вновь поймать эту бурю чувств, заставляющих оторваться от обыденного и смотреть на все как танцующий бог. Но два мгновения ностальгии по том, чего никогда не видел и никогда не увидишь, прошли и снова придут так же случайно, или не придут уже никогда.
@VidaDI: Вот такое повествование, мне близко по духу