За то мгновение, которое нужно для того, чтобы снежинка, образовавшаяся в облаке на высоте нескольких километров над землёй, начала стремительное и неотвратимое падение в пустоту, моё сознание, находящееся в привычной полудрёме вялого бодрствования, не регистрирует никаких видимых изменений. Более того, этот момент кажется мне чуть ли не статичным кадром – чуть заметно изменилось положение облачков дыма, плывущего в воздухе, слух пропустил без внимания ровно один удар сердца, сухой воздух немного обжёг лёгкие. Совершенно не важно, кто я и где я – в тот момент, когда ничего особенного в моём поле зрения не происходит, а мысли напоминают тихое шуршание помех в наушниках.
И откуда мне знать, что в тот самый момент, на высоте нескольких километров над моей головой то ли под случайным стечением обстоятельств, а может быть и по загадочной, сознательной воле некого немыслимого существа образуется атмосферное явление, приводящее к появлению… приводящее к появлению точной копии моего сознания, спроецированной на крошечную каплю воды. Капля формирует какую – то структуру, молекулы воды останавливают своё движение, и образуется кристаллический скелетик, вокруг которого нарастает кружевная симметричная структура. При ближайшем рассмотрении снежинка кажется огромным полем льда, целым городом кварцеподобных кристаллических строений. Сложнейшие фрактальные лабиринты, в которых записано столько мегабайт информации, сколько и не снилось нашим компьютерам, — вот что скрывается в ветвистом кристаллике воды, размером не больше нескольких миллиметров. Однако по сложности структуры она больше напоминает огромный мегаполис далёкого будущего. Остроглавые небоскрёбы, капиллярная сеть дорог и автострад, по которым пульсирует бесконечный поток мыслящих электронов, и бегают волосатые самолёты в флуоресцентных жилетках и с разинутыми зубастыми ртами. Сложные переплетения футуристических строений, перетекающие из одного уровня в другой, создают совершенно немыслимые стереоэффекты в сознании, чьим отражением и является эта снежинка. Безумно сложный и до невозможности простой пейзаж снежинки описывать бесполезно: если хотите увидеть его – взгляните сами на любую снежинку, только не забудьте вооружиться линзой посильнее.
Снежинка растёт, подобно живому существу. Ветви получились немного изогнутыми из – за дующего наверху ветра. В самом центре раскрывается всевидящий глаз с шестью зрачками. От каждого зрачка исходит ось, на которой растёт прозрачная фрактальная бахрома колких веток стеклянной воды. Глаз размножается почкованием, мелкие глазки расползаются по веткам снежинки, и смотрят в разных направлениях. Вся поверхность снежинки – бескрайнее поле зрачков, созерцающих пустоту. Но у снежинки есть не только зрение – под другим углом эти глаза превращаются в плантации ушей, внимающих музыке упорядоченного хаоса, а под третьим – в гирлянды языков, пробующих бесконечность на вкус. Снежинка на долю секунды зависает в небе, а потом стремительно, как скальпель, разрезает воздух алмазно-острыми гранями, и, сверкнув на прощание, срывается в пустоту.
Стремительно вращаясь, разрезает воздух, оставляя невидимый след расширяющихся завихрений. Бесчисленные множества глаз на фрактальных её ветвях видят вращение. Падение вниз может продолжаться бесконечность – каждое мгновение, каждое еле заметное колебание электронов оставляет за собой медленно затухающий, но всё же не исчезающий никогда полностью след. Архитектура снежинки – застывшая симфония, которая есть звуковой слепок электрохимических колебаний моего мозга. Падая сквозь воздух, оставляя за собой голографический след, снежинка формирует реальность, элементы которой выстраиваются согласно её лучам, становясь как бы их продолжением. И вся эта конструкция с всё возрастающей скоростью притягивается тонким щупальцем, растущим прямо из центра Земли.
Резвящиеся в иррациональных слоях атмосферы летающие тарелки проходят насквозь снежинки, фотографируя её структуру своими запоминающими устройствами, но никак не изменяя её. Воздушные осьминоги улыбаясь беззубыми варежками ртов встречают её холодными рукопожатиями своих кольчатых щупальцев. Отблеск габаритных огней пассажирского авиалайнера ненадолго застывает в ледяных зеркалах, умножаясь в пространстве, ограниченном снежинкой. Снежинка кидает взгляд на лежащий внизу город, утонувшей в вечерней тьме, убранной складками оранжевого и серого дыма. В расходящейся структуре дорог – вен города снежинка узнаёт собственную структуру, растянутую в пространстве и отлитую в бетоне. Деревья, приветствуя, протягивают вверх свои скелетообразные ветви. Звук заполняет трубчатые лабиринты. Снежинка наслаивается на нечто плоское, и окончательно растворяется в эфемерности своего существования.
Чуть заметно изменилось положение облачка дыма. Слух пропустил без внимания ровно один удар сердца. Сухой воздух немного обжёг лёгкие. Вдох. Выдох. Из оцепенения мой разум выводит какая – то вибрация в кармане. Пришло смс: «Снег сегодня просто oхyительный!:)». И сам не знаю почему, но я чувствую, что глубоко согласен с бессмысленной на первый взгляд фразой, и что ответить мне совершенно нечего, ведь снег гораздо более, чем охyительный. Он… нет в русском языке такого слова, способного передать нечто на порядок высшее, чем охyительность. Это чувство существует ровно то мгновение, которое требуется снежинке для стремительного падения в пустоту. И именно пустота в конце концов его и поглощает, оставляя лишь призрачную догадку где – то на грани сознания, что реальность снова ускользнула, вновь пройдя мимо моего восприятия.
7 января 2008 г., 22:49:35
madInsane
21.09.2011 18:53 21787124271316627505762654
Do you really want to delete ?