Очередная игра "Kanon" — пройдена.
(жанр визуальная новелла, разработана Key в 1999, пройдено — переиздание от 2007 года с full voice озвучкой)
Многим ранее кстати была пройдена игра "Air" от того же разработчика.
(жанр визуальная новелла, разработана Key в 2000 году, пройдено — переиздание от 2007 года с full voice озвучкой)
Оба этих тайтла были экранизированы в одноименных аниме-сериалах, которые, в свою очередь, достаточно известны.
Т.к. в своё время, отдельного поста о факте прохождения Айр так и не было, то этот пост будет про обе игры сразу.
Отчасти, из-за того, что обе эти игры очень похожи, и скорее являются зеркальным отражением или дополнением друг друга.
Обе являются очень драматическими историями, происходящими в заснеженном, окруженном горами городке — в одной игре, и в приморском городке испекаемым летним зноем — в другой.
Есть много общего вплоть до уровня отсылок и в сюжете и в персонажах — вечно до простодушности весёлая Мисузу, регулярно спотыкающаяся и произносящая свою коронную фразу "Гао~.." прямо немного изменённая Аю с своим "Угуу~..". Есть и другие сходства в персонажах или их характерах, но в целом создаётся именно дополнение этими играми друг друга, а не ощущение, что одну игру просто скопировали с другой, что-то поменяв.
(кстати в аниме "Айр" была даже сценка, где Юкито встречает Наюки, Аю и Макото, причём в оригинальной ВН Айр такой отсылки не было).)
Есть конечно ряд отличий — например в Канон используется достаточно частая схема общего сюжета: с развилками, которые определят — каким из роутов будет заканчиваться история, а также вариант концовки сценария — полная (true end сценария) или неполная (bad ending сценария), а в Айр основная игра поделена на 3 арки, доступ к каждой из которых будет доступен в главном меню игры, после прохождения предыдущей. Однако первая арка является нелинейной и с тоже 3 роутами с полным и не полным концом в каждой.
Истории вполне замечательне, и персонажи достаточно хорошо раскрыты, однако при прохождении пришлось столкунться с одной очень важной проблемой — после просмот
ра (не однократного), соответствующих аниме-сериалов, сюжет игры уже проспойлерён основательно, и поэтому кроме радостей более дательного и основательного повествования или большего количества деталей, от игры не получить. В этом плане игре Айр повезло больше — т.к. её 12 серийная экранизация достаточно поверхностна, и много интересных моментов или просто смешных побочных моментов истории не были экранизированы. А вот Канон, после того как в 2006 году сделали экранизацию в 24 серии, читать достаточно тяжело — экранизация настолько хорошая и полная — что при
Поэтому все-таки подтверждается тот факт — что если видишь какое-нибудь vn/ranobe-based аниме — то наверное лучше ознакомиться с первоисточником, а потом уже поплеваться от экранизации, чем испортить чтение оригиналом тем что весь сюжет могут проспойлерить буквально с 1-ой серии.
Тем неменее, эти две игры были достаточно важны для меня. Хотя-бы потому, что после просмотра соответтсвующих аниме-сериалов Канон и Айр мне стало известно, что "они сделаны по каким-то там японским играм, в которых много текста и ничего не понятно".
Действительно, в той же манге манге хоть может быть больше деталей, в сравнении с аниме экранизацией, манга может описывать те вещи которые не были экранизированы, но все-равно манга остаётся мангой — чернобелой, без озвучки, без bgm, ей доступен весьма ограниченный набор для выражения сюжета.
В то же время в ВН кроме всего прочего есть ещё и развилки, большое обилие литературного текста, множество приёмов навроде "another point of view" и прочее, что делает ВНку куда более выразительной при раскрытии сюжета.
И, именно благодаря играм Канон и Эйр, мне удалось узнать, что существуют такие вещи как ВН, и что если выучить японский язык — то можно насладиться сюжетами множества историй, далеко не все из которых были и будут экранизированы. (ну и опять же "первоисточник почти всегда лучше", чего стоит например 12 серийная экранизация целой "войны и мир" по объему — ВНки 11eyes — да там вообще ничего не показали толком, или например ВНка Ookami Kakushi — кроме опенинга и эндинга в ней нет ничего стоящего — т.к. даже сюжет аниме является очень неудачной попыткой скомпилировать сюжет с
В ообщем, да, Айр и Канон были первыми ВНками, которые, можно сказать, были добавлены в мой "plan to read" список, правда прочтены они были далеко не первыми, где-то с десяток ВНок уже мной прочитан, но все-равно факт прочтения Айр и Канон является для меня довольно значимым.
michiru
03.01.2013 05:47 mcabber
Do you really want to delete ?