iLeamare
10.05.2012 05:20 Wedrou
Купил вчера Portal 2, за ночь скачалось. Кстати, удивило, что в стиме сохранилась инфа о том, как я в октябре играл в пиратку (записано даже, что 05.10.2011 был последний запуск).
Начал запуск, сразу выставил `-dxlevel 81 -novid -w 1366 -h 768`
Запускаю. Крашится тут же. Долго ставил опыты, но ничего не изменилось.
Пошёл на Wine AppDB. Стоит рейтинг Platinum, вроде бы должно работать.
Нахожу баг в списке, в обсуждении нахожу внезапность: баг, как оказалось, не только линуховый.
Так как у меня всё работало на старом железе под виндой, а изменились только количество оперативы, проц и видео, получаем, что проблема будет в них.
Думаю, тут nvidia (правильно же?) косячит на пару с кранами.
Как починить?
Отключи steam community in-game для начала. Вайн какой версии?
отключено же. Играю под вайнами не первый день.
Вайн 1.4.
1.5.3 поставь, давно вышел. Олсо, winetricks glsl=disable значительно улучшит дела (можно будет и на -dxlevel 90 бегать). Сообщение при краше дай.
хмхмхм. Glsl давно отключен, однако 81 – решение более-менее универсальное для сорсоигр.
1.5.3 не хочется ставить, так как придётся вынести 1.4.
Сообщение при краше дам, как домой доберусь.
1.5.3 работает без проблем. Буквально 8 часов назад я в нём запускал портал на максималках, всё работало. Steam Community, впрочем, не работает чисто из-за бага в gcc, так что если соберёшь вайн с флагами, указанными тут: http://bugs.winehq.org/show_bug.cgi?id=2... всё заработает. Проверено также вчера.
видеокарта от nvidia, дрова проприетарные?
Разумеется.
фс случаем не !=ntfs ? а то в п2 есть такой прикол(если его конечно не исправили), что оно не работает на любых фс, окромя нтфс
Прекрати пороть чушь, ей больно. У меня везде ext4, всё работает.
лол. При выходе п2 именно такой прикол и был. Маководы тоже поиграть не могли, вроде.
fixme:d3d:debug_d3dformat Unrecognized 0x31495441 (as fourcc: ATI1) WINED3DFORMAT!
fixme:d3d:wined3d_get_format Can't find format unrecognized (0x31495441) in the format lookup table
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8.
CClientSteamContext logged on = 1
Convar building_cubemaps has conflicting FCVAR_CHEAT flags (child: has FCVAR_CHEAT, parent: no FCVAR_CHEAT, parent wins)
Game.dll loaded for "Half-Life 2"
как-то так.
Вайн обновил до 1.5, остальное всё уже было настроено.
Последние сообщения явно не вайновские, а движковые. Может, твоё пиратское прошлое сказалось, м? Переустанови стим в новом префиксе, поставь vcrun200x, d3dx9, corefonts, tahoma (если вместе с corefonts не поставится, не помню, но без неё стим крашится) и повтори. Потому что раз у меня работает на такой же конфигурации, то и у тебя должно. Благо, префиксы — это куда круче, чем автопереустановка одним кликом в шиндошс 8, ну а чо, уж портировать юзерленд, так вместе со спермопроблемами в виде засирания системой самой себя. Также, надеюсь, стим у тебя имеет отдельный префикс, а не валяется в дефолтном ~/.wine.
Только что переложил всё в ~/.wine, так как лезть к префиксу заколебало, да и место на харде не резиновое.
Тот факт, что работает у тебя, не значит, что должно работать у всех же. Попробую сейчас перекомпилять вайн наверное, но из того, что я нашёл ещё утром, ясно, что косяк тут не от конфигурации вайна зависит.
Сколькибитная основная ОС? На конфигуре на что ругался? Вообще, у меня весь экспириенс, как правило, сходится с AppDB, так что, как минимум, не хуже должно быть. Вайн у всех одинаковый, разница только в драйверах. Но на нвидии самые лучшие результаты, само собой, на блобе. Nouveau просирает в 10-20 раз по FPS, и это в нативных играх, так что он не вариант совсем.
x86, ставил из убунторепы (или у минта своя репа?). На AppDB у огромной кучи народа, кстати о птицах, та же проблема, что у меня.
Сто раз уже говорил, в сто первый повторю: на вайнах из убунто-дебианореп проблем не оберёшься. Собраны они gcc 4.5, так что у меня лично на них вообще ВСЁ плохо работало с тормозами и вылетами. Собрал сам — летает без проблем. Так что компиль, оно того сто́ит. Вдобавок, у меня вообще amd64 дебиан, а вайн 32-битный (gcc4.6-multilib и ia32-libs помогли), и всё работает. Даже вот в таком режиме.
Побежал пересобирать.
Всегда думал вообще, что бубунтяшный вайн наоборот лучше работает, лол.
Давай, держи в курсе. Я вайноигроёбов не бросаю. С вайном, помню, наиболее эпичный отсос был ещё на OpenSuSE, когда на реповом Alien Swarm запускался ровно один раз, потом крашился, не дойдя до меню (один раз удалось добраться до геймплея с 2-3 фпс и последующим крашем), и после этого запускался лишь после перезагрузки (!) компа. Даже перезапуск иксов не исправлял ситуацию. А как только я сконпелял свой вайн, он заработал без единого пшика, ну, не считая описанных в appdb багов с отсутствующими тогда шрифтами. Довольно быстро и это поправили. С тех пор я такой.
Хмхмхм. Я с федоры в своё время на минт ушёл только из-за того, что у убунтоёбов всё без костылей работало, а мне чтобы запустить с дикими тормозами тот же UT3 нужно было дня два брэинштормить. Поставил минт+вайн+стим+ут3 — всё работает без проигрыша в производительности даже. Под федорой пересборку пробовал, но просто соснул.
Ну так почитай в их вики, как собирать. По сути, под x86 вообще никаких проблем, делаешь конфигур, смотришь, чего не хватает, ставишь -dev пакет. Повторяешь, пока не останется один шлак типа gstreamer или gsm, хотя можно и их поставить. Ещё пульсу удали лучше сразу, от неё больше проблем, чем удобств. И чтобы начала работать чистая альса, надо перезапустить сеанс, а то пульса ставит переменную окружения, указывающую на свой конфиг-перехватчик для alsa-only приложений. Ну это если со звуком какие-нибудь проблемы, хотя раз ты уже давно играешь, наверно, и сам в курсе.
Йеп. Со звуком проблемы были, кстати.ю только в DotA2 и iCCup+WC3+BattleNet
Зачищай поделие Леннарта Потного, если у тебя не аудиосистема с несколькими звуковухами, выводящая аудио по сети, оно не нужно. Потому что вайн нативно пульсу не держит, в итоге, выводя в альсу, после чего звук перехватывает пульса с помощью того самого конфига и отправляет его (сюрприз!) в альсу. Мегакостыль, хуле.
Пульса поудобнее будет, если сидишь во всяких гномах, а также при юзании скайпов. Хотя, да, подумываю свалить на OSS или ALSA. Склоняюсь в сторону OSS больше.
Хм. Поставил flex и bison, всё отконфигурилось. Ожидал больших сложностей.
OSS плохо поддерживается, альса — стандарт де-факто. У меня необходимости в пульсе до сих пор не возникало, хотя я на прыщах уже 4 года, из них пару лет на гноме сидел и скайп юзал.
Альса умеет в потоки для каждого приложения и устройства? Ну и, да, если умеет — какие утилиты для использования сабжа юзать? Меня только это, по сути, в пульсе и привлекает.
Она умеет микшировать звук из разных приложений и выдавать на колонки. Мне не встречались программы, интенсивно использующие аудио, где нет встроенного регулятора. Если у тебя таких много, то альса тебе, конечно, не подойдёт.
man dmix . Пульса же будет дико тормозить в вайне, даже если его зареалтаймить. OSS не вариант, если у тебя есть юсб-микрофон/вебкамера и/или midi-устройства.
Портал пришлось вынести, поставил качаться заново. Завтра в pm отпишусь.
Я тоже вчера купил, за вечер прошел.
*спермоблядь*