Пстуч, а ты смотрел хоть одно кино, которое было лучше, чем книга, с которой его снимали? Я только одно: Бегущий человек. Реквестирую твоих ответов, юзернейм
Тащем популярность ВК держится на двух китах: 1) Он был первым, чье фэнтези так сильно пропихивали в мейнстрим. А первопроходцев как-то ругать непринято, им наоборот премии обычно дают, вот и сложилось общественное мнение о его крутости; 2) У него невероятно примитивный и простой для восприятия мир. Есть эльфы, которые божественно красивые, невероятно умные и ващщще; есть хоббиты, которые хоть маленькие и слабые, зато пиздец какие смелые; есть люди, которые ну просто крутые, потому что их много; и разная нечисть, которая архетипически злая. Это дает читающим возможность особо не задумываться, ассоциировать себя с кем-то вышеописанным, схватить деревяшку и бежать на ролевки. А то, что основная ца не любит думать, отлично иллюстрируется тем фактом, что очень малый процент т. н. "толкинутых" смог осилить "сильмариллион". Казалось бы — тот же писатель, тот же мир, бери и наслаждайся. Ан нет, там уже все слишком сложно и не так черно-бело, как они привыкли.
Унылость — куда более субъективное понятие, чем сложность. Кому-то вон все, кроме серии "s.t.a.l.k.e.r." и ей подобных покажется невероятно унылым, а для кого-то именно эта серия будет образцом унылости. Люди обычно ищут в книжках разные вещи — ололо экшн, кровь кишки, философские размышления, цепляющий авторский язык, близкие по духу герои, можно еще много чего назвать. И для каждого оптимальные весовые коэфициенты всех этих составляющих будут разниться; а при жестком несовпадении с эталоном они будут говорить "ффуууу~ унылота". Потому куда легче поверить в сложность, чем в то, что у такого огромного количества людей вк стал чуть ли не образцом "неунылости", а сильмариллион остался где-то на задворках.
Да, на всякий случай дисклеймер — лично я считаю предельно унылыми обе книжки.
Я как-то заставил себя прочитать чисто чтобы понимать, кто все эти арагорны да мелькорофеаноры, если вдруг где-то о них речь зайдет. Сейчас бы конечно просто на википедию зашел и почитал, а тогда был молодой да глупый )
А фильмы так и не посмотрел, от них уж точно никакой пользы не было бы.
таки фильм и книга совсем не похожи. Я помню фильм советских годов, французский — премия за риск. Он писался по роману если я не ошибаюсь Шекли. А Кинг всего лишь спиздил идею рассказа
Конечно, фильм не лучше, но я до сих пор его считаю лучшим — трилогия "Властелин колец"
хм. И то говно, и то. Но спасибо за мнение
ты просто не толкинутый :(
наверное. А еще я очень искушен в фентези — и его трилогия довольно-таки говно
Задумался. Почему-то вспоминается только "Hannibal" (который 2001 года).
Лучше — не знаю. Плюс-минус на уровне — "Крикуны" и "Помутнение".
Тащем популярность ВК держится на двух китах:
1) Он был первым, чье фэнтези так сильно пропихивали в мейнстрим. А первопроходцев как-то ругать непринято, им наоборот премии обычно дают, вот и сложилось общественное мнение о его крутости;
2) У него невероятно примитивный и простой для восприятия мир. Есть эльфы, которые божественно красивые, невероятно умные и ващщще; есть хоббиты, которые хоть маленькие и слабые, зато пиздец какие смелые; есть люди, которые ну просто крутые, потому что их много; и разная нечисть, которая архетипически злая. Это дает читающим возможность особо не задумываться, ассоциировать себя с кем-то вышеописанным, схватить деревяшку и бежать на ролевки.
А то, что основная ца не любит думать, отлично иллюстрируется тем фактом, что очень малый процент т. н. "толкинутых" смог осилить "сильмариллион". Казалось бы — тот же писатель, тот же мир, бери и наслаждайся. Ан нет, там уже все слишком сложно и не так черно-бело, как они привыкли.
Такие дела.
Спасибо за развёрнутый ответ.
по поводу белых и черных это точно. Наверное именно по этому мне очень нравится книга: "Злодеи поневоле"
Касаемо Сильмариллиона могу сказать следующее: он уныл чуть более, чем полностью, ввиду чего и непопулярен. Сложность тут ни при чём, увы и ах.
Унылость — куда более субъективное понятие, чем сложность.
Кому-то вон все, кроме серии "s.t.a.l.k.e.r." и ей подобных покажется невероятно унылым, а для кого-то именно эта серия будет образцом унылости.
Люди обычно ищут в книжках разные вещи — ололо экшн, кровь кишки, философские размышления, цепляющий авторский язык, близкие по духу герои, можно еще много чего назвать. И для каждого оптимальные весовые коэфициенты всех этих составляющих будут разниться; а при жестком несовпадении с эталоном они будут говорить "ффуууу~ унылота". Потому куда легче поверить в сложность, чем в то, что у такого огромного количества людей вк стал чуть ли не образцом "неунылости", а сильмариллион остался где-то на задворках.
Да, на всякий случай дисклеймер — лично я считаю предельно унылыми обе книжки.
а я проблевался от ВК-книги, потом от ВК-фильма и больше к толкиену даже подходить не хочу
Я как-то заставил себя прочитать чисто чтобы понимать, кто все эти арагорны да мелькорофеаноры, если вдруг где-то о них речь зайдет. Сейчас бы конечно просто на википедию зашел и почитал, а тогда был молодой да глупый )
А фильмы так и не посмотрел, от них уж точно никакой пользы не было бы.
Аннотация вроде интересная. Надо будет почитать, если нагуглю оригинал
почитай. Мне идеи очень понрравились, которые в книге заложены
Много таких на самом деле.
Тут как-то "Страсти Христовы" называли
таки фильм и книга совсем не похожи. Я помню фильм советских годов, французский — премия за риск. Он писался по роману если я не ошибаюсь Шекли. А Кинг всего лишь спиздил идею рассказа
We do not die.